Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для пациентов ГАУЗ ПО «Пензенская стоматологическая поликлиника» регламентируют поведение пациента в поликлинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и поликлиникой.

Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача поликлиники и иными локальными нормативными актами.

Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в организацию или ее структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1 Порядок обращения пациентов в поликлинику

1.1 Запись на прием к врачам осуществляется при наличии действующего полиса ОМС, выданного на территории Российской Федерации:

  • через Единую электронную регистратуру пенза-доктор.рф  или мобильное приложение "К врачу"
  • через Единый портал государственных услуг "
  • по телефонам Контакт-центра: 999-130 (взрослые), 990-130 (дети), единый многоканальный сервис «122»
  • через регистратуру поликлиники по телефону
  • с помощью личного обращения в регистратуру поликлиники

1.2 В день приема перед посещением врача пациент обязан предъявить в регистратуре документ, удостоверяющего личность (паспорт для пациента 14 лет и старше, свидетельство о рождении для пациента младше 14 лет) и действующий страховой полис ОМС.

1.3 Пациентов в возрасте до 14 лет при обращении за медицинской помощью должны сопровождать родители или другие законные представители ребенка с целью информирования их о состоянии здоровья пациента и для получения информированного согласия на осмотр, исследования и манипуляции, информации о диагнозе, методах лечения и рисках, связанных с медицинским вмешательством.

1.4 В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, место учебы или работы, сведения о родителях, контактные данные. Заполняется согласие на обработку персональных данных.

1.5 Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и хранится в регистратуре.

1.6 Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет регистратором.

1.7 Пациент обслуживается в регистратуре в порядке живой очереди, за исключением льготных категорий граждан, определенных Законодательством РФ. Данная категория пациентов обслуживается вне очереди.

1.8 Время, отведенное на прием больного в амбулаторно-поликлиническом учреждении, определено действующими расчетными нормативами. Пациент получает в регистратуре талон с указанным временем приёма. Поэтому время ожидания приема сокращается до минимума, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании помощи по острой боли другому больному или гражданину льготной категории, а также в периодическом осмотре пациентов.

1.9 Плановый прием пациентов осуществляется по предварительной записи к врачу. Прием врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию.

1.10 Без предварительной записи осуществляются только приемы пациентов с травмой зуба, жалобами на наличие отека, кровотечения. Удаление временных зубов по физиологической смене не является случаем оказания медицинской помощи по острой боли и производится в плановом порядке по предварительной записи.

1.11 Неотложная помощь осуществляется при остром ухудшении состояния здоровья  (травма зуба, наличие отека, кровотечение) в кабинетах неотложной помощи отделения №14 по адресу г.Пенза, ул.Пионерская, 4. Прием осуществляется без предварительной записи в течение двух часов с момента обращения.

1.12 Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и заведующими отделений пациент может получить в справочном окне регистратуры в устной форме, по телефону регистратуры, а также с помощью информационных стендов в холле поликлиники и на сайте.

1.13 Пациент обязан:

  • соблюдать режим работы организации;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов;
  • соблюдать установленный в учреждении регламент работы,
  • соблюдать правила поведения в общественных местах;
  • соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
  • выполнять предписания лечащего врача;
  • сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • оформлять в установленном порядке добровольное информированное согласие либо отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
  • представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
  • бережно относиться к имуществу организации;
  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом персоналу;
  • соблюдать правила запрета курения в медицинском учреждении и на прилегающей территории.

2 Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой

2.1 В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с обращением (жалобой) к заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинскому обслуживанию взрослого/детского населения, главному врачу.

2.2 Обращение (жалоба) подается в письменном или электронном виде: первый экземпляр – главному врачу Блащук Елене Александровне, номер телефона: (8412) 46-97-02, адрес электронной почты: stomat58@mail.ru. Второй экземпляр остается на руках у подающего жалобу. При этом следует получить подпись заведующего отделением (либо заместителя главного врача, либо главного врача) с указанием входящего номера, даты (в случае неотложной ситуации - времени подачи жалобы).

2.3 Обращение (жалоба) должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства, контактный телефон. При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены.

2.4 Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

2.5 При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.6 Содержание устного обращения заносится в журнал обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.7 Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

2.8 Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.9 В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3 Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

3.1 Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

3.2 В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу, супруге, а при его (ее) отсутствии - близким родственникам.

3.3 В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

3.4 Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

4 Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам

4.1 Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утвержден Министерством здравоохранения Российской Федерации.

4.2 Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности (в электронном или бумажном виде) или справка о временной нетрудоспособности. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации, выдаются лечащим врачом. Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в амбулаторной карте, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

4.3 Полученные пациентом листки нетрудоспособности в бумажном варианте и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца.

Скачать документ


Цвета

Размер шрифта

Межбуквенное расстояние

Межстрчное расстояние

Шрифт